пʼятниця, 6 лютого 2015 р.

Идеальная спираль

    На paraplan.ru подняли тему "идеальной спирали" и я хочу опубликовать свои мысли по этому поводу, но не с технической точки зрения, а с точки зрения ощущений и личного опыта.
    В моем понимании существует два понятия - любимая спираль и наиболее эффективная спираль.
    Любимая спираль закладывается в конструкции крыла. Я давно заметил эту особенность. По умолчанию в подвеске коконе я выполняю спираль всегда с перенесенным весом в ту же сторону куда поворачиваю.
    Если я полностью перенес вес, но даю малое воздействие на клеванты, то аппарат поворачивает, но при встрече каких то возмущений в воздухе может черезмерно забрасываться по тангажу и слишком динамично менять крен.
    Если я черезмерно ввел внутреннюю клеванту, то аппарат как бы "сыпется". Я ощущаю что внутренняя консоль не создает достаточной подъемной силы из-за деформации профиля. Это особенно хорошо заметно на тандеме, когда стараешся завалить его в узкий поток - крен создается, но аппарат как бы "проваливается" внутренней консолью и если припустить клеванту он будет стараться резко вынырнуть из крена.
    Тонкая грань между этими двумя положениями и есть "любимая спираль" параплана - это когда он поворачивает достаточно узко, что однозначно необходимо для полетах в любой местности, но в то же время не "сыпется", тоесть не приобретает лишнего технического снижения. Но не это главное определение любимой спирали. Есть три фактора которые определяют спираль - крен, скорость и время. Любимая спираль эта такое положение из которого легче всего регулируется крен и скорость полета.
    Любимая спираль разная на разных парапланах. Например Чили3 не обладает ярко выраженной любимой спиралью, положение очень устойчивое на многих кренах и все легко регулируется. Каен4 это вообще образец - любые крены, любое управление, хоть на ноже все время. Поизон3 это 2 ярко выраженные спирали - более широкая и более узкая, промежуточные положения не устойчивы. Озоновские Delta и М4 это очень яркая любимая спираль причем положение в ней очень устойчивое, аппараты очень легко крутятся и легко держать траекторию.
    Наиболее эффективная спираль относится непосредственно к работе в потоке - тоесть это спираль с помощью которой, в данном положении в потоке, Вы будете подниматься быстрее всего.
    Непосредственно мой метод это при попадании в поток закрутить любимую узкую спираль применив полностью вес и клеванты в необходимой дозировке и далее выполнять протяжки и сужения, пока я не буду уверен что, нахожусь в ядре или хотя бы прохожу через ядро какой-то частью спирали. Далее уже эксперементальным путем с каждым потоком пробую расширить спираль если чувствую, что поток достаточно широкий и я не буду выпадать в переферию. Конечно таким образом иногда выпадаю из ядра или иногда даже из потока, но все равно считаю более эффективным по времени попробовать эксперементировать со спиралью.
    Обычно первые испробованные потоки дня создают картину как дальше лететь и крутить и далее уже экспериментов становится меньше. Однозначно стараюсь в любимой спирали раскрутить скороподъёмность до средней скороподъёмности, которую я засек для этой высоты в предшествующих наборах.
    Есть одна особенность стиля, которую хочу подчеркнуть, т.к. она расходится с общими рекомендациями. Я выполняю протяжку через приотпускание внутренней клеванты. Я считаю это более эффективным способом т.к. это создает запас энергии крыла если на протяжке ожидается ядро. Таким образом аппарат больше разгоняется и "режет" на перепадах скороподьемности. Классический же метод, когда на протяжке зажимается ещё больше внешяя клеванта, по моим ощущениями только перетормаживает крыло, от чего приобретается дополнительное снижение и в некоторых ситуациях даже не позволяет "заехать" в ядро потока такому переторможенному аппарату.
    Вообщем, в почете у меня крылья которые легко управляются на разных кренах, т.к. это позволяет лететь более эффективно в любую погоду. Наиболее эффективная спираль определяется через эксперименты с потоком.

    P.S. Это всего лишь мое субъективное мнение основанное на опыте и моем стиле полета.

Немає коментарів: